pic

Технология производства плитки 19 века

 

 

      Мы верстаем наш новый сайт , а пока знакомьтесь с нами здесь    

https://www.instagram.com/aabutikk/              

Стоимость плитки ручной работы - 5000р-8300 рубм2 

     

 


  Краткая история возникновения плитки.

      

5а
 В 1835 году Сэмюэл Райт, торговец кобальтовой синью (сырая кобальтовая руда, которая использовалась в гончарном производстве для получения интенсивно синего цвета) из Сток-он-Трента, экспериментировал с созданием оттисков при помощи гипса и стальных форм, но в силу характера своих занятий решил продать права на патент компании  Чемберлен и Ко. из Ворчестера и Герберту Минтону из Стока в равных долях.  Фирма Чемберлена приступила к производству немедленно, однако Минтон решил продолжить работу по усовершенствованию технологии, соорудив специальную небольшую сушильную печь для своих экспериментов. Первые результаты не оправдали надежд: местная глина из предместий Стока давала сильную усадку в печи, и выложенный узор постоянно сходил с основания плитки. Однако экспериментатор не останавливался и в 1842 году смог выполнить первый большой заказ для церкви Темпла в Лондоне. При реализации этого проекта он сотрудничал с архитектором Августусом Велби Нортмором Пуджином, который также участвовал в работах по созданию Вестминстерского дворца (Здания Парламента) в Лондоне. Вскоре Пуджин стал рекомендовать плитку Минтона для использования при отделке дворца и для прочих престижных проектов внутри страны и за рубежом.   

  По мере того, как плитка с глубинной окраской все шире использовалась в церквях, общественных зданиях и даже в скромных жилищах, появлялись новые производители, самым известным из которых стал Уильям Годвин из деревушки Лугвардайн в Херефорде. Годвин воспроизводил в своей плитке аутентичные средневековые мотивы с гораздо большей достоверностью, чем массовое производство Минтона, и добился известного успеха у архитекторов, работающих над реставрацией церквей.  В 1860-х  начались эксперименты с механизацией при производстве плитки - созданием процесса сухого прессования.   Этот процесс заключался в высушивании глины до 8-процентной влажности, когда она становится порошком или «пылью». Затем полученная масса помещается в стальную форму с винтовым прессом, который изначально обслуживался вручную, а затем с применением пара.

форма для изготовления энкаустики       форма для изготовления энкаустики.2 jpg

    Форма для изготовления плитки, 1860г. Каждая секция наполнялась цветной глиной,аккуратно извлекалась и  затем спрессовывалась с телом (основой) плитки.   

 

   Метод сухого прессования создавался для производства настенной и плоской половой плитки в 40-х годах XIX века, в 1842 году патент на него был выдан Ричарду Проссеру.  В 60-х годах 19 века Годвин работает с производителем прессов Уильямом Боултоном над созданием инкрустированной половой плитки с применением того же процесса, и в 1868 году Боултон патентует первые механизмы, предназначенные для производства цветной керамической плитки методом сухого прессования. Процесс производства был сложным и предусматривал использование отдельных резных латунных пластин для каждого цвета. Однако создание новой техники позволило Годвину производить изразцы из глины 8 различных цветов!

2 press         1900г пресс сепия

      Ручной винтовой пресс. 1850г                          "Массовое" производство, 1910г

 

  На континенте использовалась несколько иная технология, основанная на применении  формы из тонкого металла, помешавшейся в пресс-форму, при этом каждый отсек заполнялся небольшим количеством  глины разных цветов (рис. 1).

 Форма аккуратно извлекалась, в пресс-форму сверху добавлялась сухая неокрашенная наполняющая глина, которая формировала основание и впитывала в дальнейшем влажность цветной.

 Затем плитка направлялась под пресс, где подвергалась огромному давлению - 4 тонны на квадратный дюйм. Такой способ производства позволял получать прессованную плитку, легко поддающуюся обработке и обжигу. Запрессовывание глины, объединяющей различные цвета, давало более мягкий цветовой переход на краях по сравнению с английской технологией, где каждый элемент орнамента высыхал отдельно.

технология производства метлахской плитки ручная работа а

технология производства метлахской плитки 19 век. Рис.1

форма для плитки

 

    К 1900 году в Западной и Южной Европе существовали уже сотни производственных предприятий, и хотя в Великобритании многоцветная плитка вышла из моды, ее крупномасштабное производство продолжалось во Франции, Бельгии и Испании вплоть до 30-х годов XX века.Затем появилась современная технология обычной штамповки рисунка на основание плитки с огромной производительностью. Это сделало технику глубинного рисунка не рентабельной, она не выдержала конкуренции и к сожалению,полностью исчезла.

 

   В последние годы мы наблюдаем возрождение интереса к антикварной плитке : напольные плиточные покрытия, выложенные в эпоху модерна и ранее, осторожно извлекаются, реставрируются и вновь настилаются. Прослужив более ста лет, они все еще сохраняют свою красоту и воздают должное создававшим их мастерам.

ВНИМАНИЕ! Запрещено копирование материалов сайта  без указания первоисточника aa-butik.ru